Версия для слабовидящих Обращение граждан
Герб

Администрация сельского поселения
Уральский сельсовет
муниципального района Кугарчинский район
Республики Башкортостан

Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ

Необходимо четко понимать, что данная информация в первую очередь необходима собственникам жилья многоквартирных домов. Во вторую очередь – жителей индивидуального жилья. В нашем районе имеются более 70-ти многоквартирных домов в 6 населенных пунктах на территории 6 муниципальных сельских советов из 20-ти. В районе проживает более 36 тысяч жителей, в многоквартирных домах проживает почти 8 тысяч человек (более 20 % от общего числа населения).

Государственная информационная система
жилищно-коммунального хозяйства – ГИС ЖКХ

Описание
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства — это единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий. Они обеспечивают сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. Аккумулируется также информация о предоставлении коммунальных услуг и поставке ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Цели
Целью создания и развития «ГИС ЖКХ» является формирование экономически оправданного, технически необходимого и социально значимого информационного пространства для:
• консолидации необходимой информации в сфере ЖКХ в едином месте в режиме онлайн;
• создания развитой конкурентной среды на рынке обслуживания жилья и предоставления коммунальных услуг;
• укрепления доверия граждан Российской Федерации к органам власти путем обеспечения свободного доступа граждан к информации в сфере ЖКХ, получения возможности направления обращений через систему в управляющую организацию, органы жилищного надзора с получением гарантированной реакции по ним;
• возможности получения органами власти информации о сфере ЖКХ для проведения аналитики по всей территории страны при принятии управленческих решений;
• возможности получения гражданами полной и актуальной информации о доме, о способе управления домом, о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в многоквартирном доме, выполняемых работах по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, текущему и капитальному ремонту, об управляющей и ресурсоснабжающих организациях, о расчетах за жилое помещение и коммунальные услуги;
• внедрения прозрачности в процедуру голосования при принятии собственниками домов решений по управлению домами;
• предоставления возможности осуществления общественного контроля.

Задачи
• сбор, хранение и обработка информации, размещаемой в cистеме;
• обеспечение доступа к информации, размещенной в cистеме, предоставление такой информации в электронной форме;
• формирование удобного социально-ориентированного контента в сфере ЖКХ для получения гражданами в одном месте достоверной информации;
• мониторинг реального состояния расчетов между участниками сферы ЖКХ;
• ведение информации об объектах государственного учета жилищного фонда;
• мониторинг состояния объектов государственного учета жилищного фонда;
• ведение информации об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для производства и поставки коммунальных ресурсов, предоставления коммунальных услуг;
• ведение информации о лицах, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг в многоквартирные и жилые дома, информации о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг;
• ведение информации о мероприятиях, связанных с осуществлением государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля;
• ведение информации о региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, краткосрочных планах реализации региональных программ капитального ремонта, региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, региональных программах по модернизации систем коммунальной инфраструктуры, получение отчетов о ходе реализации указанных программ и планов;
• ведение информации о совершенных операциях по списанию со счета и зачислению на счет денежных средств, в том числе на специальный счет, который открыт в целях формирования фонда капитального ремонта, а также об остатке денежных средств на таких счетах;
• анализ полученных данных, формирование отчетов с последующей публикацией в системе;
• повышение эффективности взаимодействия ведомственных информационных систем (ЕСИА, СМЭВ), информационных систем участников рынка ЖКУ;
• ведение единых справочников, реестров и классификаторов в cистеме;
• проведение голосования собственников помещений в многоквартирном доме, по вопросам, связанным с управлением в жилищном, жилищно-строительном или ином специализированном потребительском кооперативе, товариществе, о деятельности совета многоквартирного дома.

Необходимо четко понимать, что данная информация в первую очередь необходима собственникам жилья многоквартирных домов. Во вторую очередь – жителей индивидуального жилья. В нашем районе имеются более 70-ти многоквартирных домов в 6 населенных пунктах на территории 6 муниципальных сельских советов из 20-ти. В районе проживает более 36 тысяч жителей, в многоквартирных домах проживает почти 8 тысяч человек (более 20 % от общего числа населения).